Существует ли привыкание кожи к косметике?

Привыкание к косметике Привыкание кожи к косметике – миф или факт? Существует ли зависимость от компонентов и почему любимый крем перестал давать эффект?

Эффекта нет

Любая косметика профилактически-лечебного свойства демонстрирует результат только с течением времени. Когда точка Х достигнута, средство перестает давать эффект и только поддерживает нынешнее состояние. Кумуляция, то есть накопление веществ, и отсутствие улучшений говорит о том, что пора остановиться. Перенасыщение действующим компонентом может сказаться на коже обратным эффектом. В лучшем случае организм перестает воспринимать мокроэлементы как помощь.


После накопления вещества организм начинает расходовать его из своих резервов, так как больше не нуждается в дополнительном снабжении. Об этом свидетельствуют лабораторные наблюдения и врачебная практика косметологов.


Что касается привыкания к косметике и ее компонентам, то это миф. Законодательством РФ, которое регламентирует состав средств, запрещается использовать наркотические и гормональные вещества, вызывающие зависимость. Их нет и в косметике, которую производят заграницей, так как по регламенту она не может продаваться на отечественном рынке.
Несмотря на то, что косметика с эффектом привыкания на потребительском рынке отсутствует, она все-таки производится и выпускается для нужд косметологии.

Противовоспалительные средства с содержанием эритромицина или тетрациклина применяются для лечения акне, дерматитов, экземы и т.д. Гормональные средства также есть, и их использование часто ограничивается процедурным кабинетом в клиниках эстетической медицины.


Науке известны факты псевдопривыкания. Так средства, содержащие эксфолианты АНА- и ВНА-кислоту или же азелаиновую кислоту могут вызвать реакцию организма. Первоначальное использование таких средств даже в малых дозах вызывает раздражения на коже. Потом организм привыкает к действию компонентов и воспринимает их лояльно. Даже увеличение дозы средства не вызывает реакцию. Такой эффект настораживает и создает впечатление, что кислота не работает, но это не так.


В бытовом понимании привыкание кожи – это отсутствие позитивного или негативного эффектов, реакции на питание или внешний раздражитель. По факту омолаживающий крем не может сделать кожу дамы в возрасте, как у младенца. Ресурсы средства ограничиваются сильнодействием компонента и восприимчивостью организма.

 

Средство перестало работать: в чем причина?

В ходе многолетних медицинских исследований был зафиксирован «синдром отмены». В течение длительного времени человек принимает препарат и при резком прекращении организм начинает на это реагировать, аккумулируя собственные силы и запасенные ранее вещества. «Синдром отмены» работает как в положительную, так и в отрицательную сторону. Все зависит от средства и на что влияет действующий компонент. Наблюдения показали, что «отмена» какого-либо косметического средства, которое не содержит гормональных компонентов, не имеет того самого синдрома. Так с чем же связано ухудшение состояния кожи при отмене того же крема?
Средство содержит не только активное вещество, но и вспомогательные элементы. Некоторые из них задерживают влагу, улучшают кровообращение, питают витаминами и т.д. Если прекратить пользоваться средством, то исчезнут внешние показатели эффективности: изменится цвет лица (из-за стимуляции кровообращения), может появиться сухость (из-за того, что влага больше не так сильно удерживается) и т.п.


Что касается внутреннего взаимодействия на клеточном уровне, то накопленного вещества от использования косметики вполне хватит на все необходимые процессы, и какое-то время организм будет использовать его в качестве ресурса.

 

Как понять, когда максимальный эффект достигнут?

Обычно производитель указывает на упаковке, через какое время будет достигнут максимальный эффект. В среднем это время от 3 до 6 месяцев. По истечении этого срока возникает резонные вопросы: эффект достигнут, что дальше? Менять средство или продолжать пользоваться этим же?


Если эффект полностью устраивает, то можно прекратить использование косметического средства на некоторое время, чтобы дать возможность организму выработать тот ресурс, который в запасе. Если результат достигнут, но его мало, обратите внимание на средства с наиболее высоким показателем концентрации действующего компонента. Это может быть как средство того же бренда, так и абсолютно другое. Для серьезной уходовой косметики бренды разрабатывают линейку средств с пошаговым уходом, что облегчает выбор покупательницам.


Не всем типам кожи и не каждому организму нужен универсальный набор средств для решения какой-либо проблемы. Производители пользуются этим фактором и разрабатывают косметику одной направленности, но с разным действующим веществом. Поэтому, если от крема эффекта нет, возможно, то самое вещество плохо взаимодействует с организмом. В таком случае стоит обратить внимание на другой бренд и, возможно, другую серию средств.


К решению одной проблемы есть несколько подходов: комплексный и узконаправленный. Комплексный отличается тем, что каждым индивидуальным средством и особым веществом воздействует на нужную область: питательный крем поникает глубоко в клетки, увлажняющий запечатывает влагу и т.д. Узконаправленные средства работают либо по одному направлению, либо сразу на все, но при этом их действие ограничено.

 

Смена косметики необходима

В связи с тем, что меняются экологические условия, образ жизни и питание. Необходимо периодически менять косметику, обращая внимание на действующие вещества. Появляется проблема и ее необходимо решить, а сделать это с помощью любимого средства не всегда получается, так как оно парой и не предназначено для этого. Пользуйтесь разными средствами, смотрите на эффект, выбирайте то, что больше подходит.

Лидеры продаж
Информация